понедельник, 30 июля 2012 г.

Вебинар 3. Мобильный кампус. Записки модератора


Есть что сказать/спросить? Просто подними руку (запроси слово)!


Вот и прошел наш третий вебинар на платформе Webinar.ruКто не смог поучаствовать, не забудьте записаться на завтра! И не забывайте следить за группой в Edmodo и ссылками в своем ящике ;)

Две группы - два совершенно разных вебинара.

1 группа
  1. Константин Бугайчук +
  2. Надежда Блуст +
  3. Нина Люлькун +
  4. Ольга Хмылко +
  5. Светлана Герасимова +
  6. Людмила Чайка +
  7. Маргарита Кузьмина +
  8. Елена Годунова +
  9. Ирина Слуцкая +
  10. Татьяна Коробкова +
  11. Наталья Калиненко + 
  12. Руслана Шаманская -
Приглашения разосланы. 5-10 минут до начала вебинара, не хватает 3 участников, обновляю документ, в списке появился 13 участник - Савельева Лариса. Срочно ищу электронный адрес Ларисы и высылаю приглашение. Фух.


В чате шло обсуждение, активное участие в котором принимали Надежда Блуст, Наталья Калиненко, Нина Люлькун, Ирина Слуцкая. Для чего учащиеся используют мобильные телефоны? Как создать мобильный кампус? Можно ли создать мобильный кампус для школы? И многое другое.

Константин Бугайчук и Нина Люлькун подключились к видео-конференции. Нина Ананьевна говорила о том, что летняя школа - лучший способ мотивировать коллег (хочешь заразить других энтузиазмом? покажи на своем примере!).

Мы даже вышли из регламента :)

Больше всего поразила Людмила Чайка, которая оперативно выложила пост-рефлексию в своем блоге со скриншотами.

2 группа
  1. Калиненко Наталья (была на первом вебинаре)
  2. Кубрак Наталья -
  3. Можаев Георгий +
  4. Чихрадзе Анна -
  5. Алексаненкова Марина +
  6. Завьялова Ольга +
  7. Александр Бондаренко +
  8. Гудкова Татьяна +
Пока не начался вебинар, успели пообщаться с Александром Бондаренко :)
Этот вебинар прошел достаточно ровно, да и участников было меньше. К видео-конференции, к сожалению, никто не подключился, зато задавали вопросы в чате.

Слушая второй раз о мобильном кампусе, мне вдруг захотелось рисовать.

И я нарисовала сеть, объединяющую учащихся в некое сообщество. Причем, учащиеся могут быть дополнительно связаны друг с другом. В центре этого сообщества - преподаватель. Мы говорили о том, что преподавать - лидер, который ведет. Для меня это путеводная звезда, которая направляет, указывает путь. При этом, находится в стороне, но в тоже время наблюдает и помогает, если у кого-то возникли трудности. Ничего не напоминает? :)
Создав несколько таких сообществ, направляемых преподавателем (фасилитатором), а также сообщества учащихся, соединим их перекрестными ссылками/связями и получим мобильный кампус. А связи обнаруживаются с помощью специальных алгоритмов, которые автоматически сравнивают профайлы учащихся.

Кстати, думаю, многим будет интересна ссылка на пост Ивана Бутстраппинг мобильного кампуса.

6 комментариев:

  1. Юля, Вы довольно точно отразили в рисунках идею моб.кампуса. Предложите их для вставки в презентацтю Ивану.

    ОтветитьУдалить
  2. Чем отличается мобильный кампус от просто тематического сетевого сообщества?
    - Направленностью на решение определенной задачи? Она может быть и там и там.
    - Ограничение процесса решения/достижения цели определенным отрезком времени?
    - Мотив/цель участников - не просто расширение познаний по конкретной проблеме, но и вклад в познавательный процесс (группы/сообщества)в целом?
    - Открытость/закрытость, добровольность, свобода (пришел/ушел).... все это можно наблюдать и в сетевом сообществе.
    Не могу "поймать за хвост" разницу

    ОтветитьУдалить
  3. В мобильном кампусе:
    - обязательно наличие учебной аналитики, которая доступна, в первую очередь, студенту;
    - преподаватель в мобильном кампусе аккредитует неформальные учебные достижения в контексте формального учебного процесса.

    Учебная аналитика, если совсем просто, помогает студенту найти единомышленников на основе анализа артефактов его текущей учебной деятельности, информирует о вероятных учебных достижениях и рекомендует чужую "историю успеха" (показывает, как можно аккредитовать эти достижения).

    Мобильный кампус привязан к конкретному учебному заведению. При этом профайлы учащихся и весь ассоциированный контент принадлежит самим учащимся. Профайл содержит информация о тех достижения, которые были аккредитованы (информация о неформальных достижениях, которые, в конечном итоге, внесли вклад в получение диплома). Профайл студента в мобильном кампусе открыт для внешней сети и легко может стать пунктом резюме при последующем трудоустройстве.

    ОтветитьУдалить
  4. Т.е. в мобильном кампусе осуществляется управляемый (преподавателем) учебный процесс в заданных программой рамках? Но плюс и имеется свобода для собственной траектории (пусть и в "коридоре"). Т.е. это модель класса/группы (и образовательного процесса в нем), перенесенная за пределы физического (учреждение) пространства и времени (пара, урок)в "любое место/время.
    Не буду терзать вас, жду вебинар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем так. Управляемая -- при очном обучении и в СДО :) В кампусе студенты и преподаватели (!) обмениваются своими артефактами осмысления в ходе неформальной и социальной учебной деятельности. Последняя может, но не обязана быть абсолютно релевантной содержанию организованного обучения. Преподаватели плюс к этому еще и смотрят, можно ли, исходя из качества студенческих артефактов, начислить им баллы по обычной системе (т. е. аккредитовать их) :)

      Удалить