Есть что сказать/спросить? Просто подними руку (запроси слово)!
Вот и прошел наш третий вебинар на платформе Webinar.ru. Кто не смог поучаствовать, не забудьте записаться на завтра! И не забывайте следить за группой в Edmodo и ссылками в своем ящике ;)
Две группы - два совершенно разных вебинара.
1 группа
- Константин Бугайчук +
- Надежда Блуст +
- Нина Люлькун +
- Ольга Хмылко +
- Светлана Герасимова +
- Людмила Чайка +
- Маргарита Кузьмина +
- Елена Годунова +
- Ирина Слуцкая +
- Татьяна Коробкова +
- Наталья Калиненко +
- Руслана Шаманская -
В чате шло обсуждение, активное участие в котором принимали Надежда Блуст, Наталья Калиненко, Нина Люлькун, Ирина Слуцкая. Для чего учащиеся используют мобильные телефоны? Как создать мобильный кампус? Можно ли создать мобильный кампус для школы? И многое другое.
Константин Бугайчук и Нина Люлькун подключились к видео-конференции. Нина Ананьевна говорила о том, что летняя школа - лучший способ мотивировать коллег (хочешь заразить других энтузиазмом? покажи на своем примере!).
Мы даже вышли из регламента :)
Больше всего поразила Людмила Чайка, которая оперативно выложила пост-рефлексию в своем блоге со скриншотами.
2 группа
- Калиненко Наталья (была на первом вебинаре)
- Кубрак Наталья -
- Можаев Георгий +
- Чихрадзе Анна -
- Алексаненкова Марина +
- Завьялова Ольга +
- Александр Бондаренко +
- Гудкова Татьяна +
Этот вебинар прошел достаточно ровно, да и участников было меньше. К видео-конференции, к сожалению, никто не подключился, зато задавали вопросы в чате.
Слушая второй раз о мобильном кампусе, мне вдруг захотелось рисовать.
И я нарисовала сеть, объединяющую учащихся в некое сообщество. Причем, учащиеся могут быть дополнительно связаны друг с другом. В центре этого сообщества - преподаватель. Мы говорили о том, что преподавать - лидер, который ведет. Для меня это путеводная звезда, которая направляет, указывает путь. При этом, находится в стороне, но в тоже время наблюдает и помогает, если у кого-то возникли трудности. Ничего не напоминает? :)
Создав несколько таких сообществ, направляемых преподавателем (фасилитатором), а также сообщества учащихся, соединим их перекрестными ссылками/связями и получим мобильный кампус. А связи обнаруживаются с помощью специальных алгоритмов, которые автоматически сравнивают профайлы учащихся.
Юля, Вы довольно точно отразили в рисунках идею моб.кампуса. Предложите их для вставки в презентацтю Ивану.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо :)
УдалитьЧем отличается мобильный кампус от просто тематического сетевого сообщества?
ОтветитьУдалить- Направленностью на решение определенной задачи? Она может быть и там и там.
- Ограничение процесса решения/достижения цели определенным отрезком времени?
- Мотив/цель участников - не просто расширение познаний по конкретной проблеме, но и вклад в познавательный процесс (группы/сообщества)в целом?
- Открытость/закрытость, добровольность, свобода (пришел/ушел).... все это можно наблюдать и в сетевом сообществе.
Не могу "поймать за хвост" разницу
В мобильном кампусе:
ОтветитьУдалить- обязательно наличие учебной аналитики, которая доступна, в первую очередь, студенту;
- преподаватель в мобильном кампусе аккредитует неформальные учебные достижения в контексте формального учебного процесса.
Учебная аналитика, если совсем просто, помогает студенту найти единомышленников на основе анализа артефактов его текущей учебной деятельности, информирует о вероятных учебных достижениях и рекомендует чужую "историю успеха" (показывает, как можно аккредитовать эти достижения).
Мобильный кампус привязан к конкретному учебному заведению. При этом профайлы учащихся и весь ассоциированный контент принадлежит самим учащимся. Профайл содержит информация о тех достижения, которые были аккредитованы (информация о неформальных достижениях, которые, в конечном итоге, внесли вклад в получение диплома). Профайл студента в мобильном кампусе открыт для внешней сети и легко может стать пунктом резюме при последующем трудоустройстве.
Т.е. в мобильном кампусе осуществляется управляемый (преподавателем) учебный процесс в заданных программой рамках? Но плюс и имеется свобода для собственной траектории (пусть и в "коридоре"). Т.е. это модель класса/группы (и образовательного процесса в нем), перенесенная за пределы физического (учреждение) пространства и времени (пара, урок)в "любое место/время.
ОтветитьУдалитьНе буду терзать вас, жду вебинар.
Не совсем так. Управляемая -- при очном обучении и в СДО :) В кампусе студенты и преподаватели (!) обмениваются своими артефактами осмысления в ходе неформальной и социальной учебной деятельности. Последняя может, но не обязана быть абсолютно релевантной содержанию организованного обучения. Преподаватели плюс к этому еще и смотрят, можно ли, исходя из качества студенческих артефактов, начислить им баллы по обычной системе (т. е. аккредитовать их) :)
Удалить